Станибула Степан Александрович
Должность
Профиль Google Scholar
Образование
БГУ 2010
Профессиональный путь
Педагог-психолог, УО «СШ №59» сентябрь 2011- май 2012
Педагог-психолог, УО «ГГПЛ строителей» сентябрь 2012 – сентябрь 2013
Ассистент кафедры социальной и педагогической психологии, сентябрь 2013 -2014
Ассистент кафедры психологии 2014-2016
Старший преподаватель кафедры психологии 2016- наст.время
Преподаваемые дисциплины
Кризисная психология;
Психология личности.
Научные интересы
Кризисная психология;
Психология совладающего поведения;
Теория привязанности.
Участие в проектах/конференциях/конкурсах
Научно-исследовательский проект, выполняемый учреждением образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» в рамках темы кафедры психологии «Психологическая помощь в развитии социально-психологической адаптированности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2016-2018 гг.; БРФФИ договору № Г16М-115 от 20 мая 2016 года, номер регистрации 20163289, научный руководитель -старший преподаватель С.А. Станибула).
Награды
Ежегодная премия Гомельского областного исполнительного комитета для поддержки наиболее талантливых молодых ученых и специалистов Гомельской области за 2018 год (Решение № 65 от 23.01.2019).
Основные публикации
Статьи в научных изданиях, включенных в перечень ВАК
1–А. Станибула, С.А. Представление о кризисах у студентов из числа детей-сирот/ С. А. Станибула //Психология Обучения. – 2016. – № 5 . – С. 55-62.
2–А. Станибула, С.А. Особенности копинг-стратегии у студентов с различным типом акцентуации характера/ С. А. Станибула //Психология Обучения. – 2017. –№ 4 . – С. 50-57.
3–А. Станибула, С.А. Основные теоретико-методологические основания девиктимизации детей-сирот в высшем учебном заведении/ С. А. Станибула //Научные труды Республиканского института высшей школы. 2018. –№18. –С. 72-79.
4–А. Станибула, С.А. Специфика совладающего поведения у студентов с различной выраженностью чувства одиночества/ С. А. Станибула //Научные труды Республиканского института высшей школы. –2017. –№ 17. –С. 369-375.
5–А. Станибула, С.А.Особенности ресурсной сферы студентов из числа детей-сирот / С. А. Станибула // Психология Обучения . – 2018. –№ 1. – С. 23-30.
6–А. Станибула, С.А. Коррекция социально-психологической дезадаптации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ С. А. Станибула //Профессиональное образование. – 2017. – № 2. – С. 29-32.
8–А. Станибула, С.А. Коррекция нарушений привязанности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ С. А. Станибула//Профессиональное образование. – 2017. – № 3. – С. 29-33.
9–А. Станибула, С.А. Особенности копинг-стратегии у студентов с различным типом акцентуации характера / С. А. Станибула // Психология Обучения. – 2017. –№ 4. – С. 50-57.
10–А. Станибула, С.А. Развитие продуктивного копинг-поведения у студентов из числа детей-сирот / С. А. Станибула // Проблемы управления. – 2015. –№ 4. – С. 64-67.
11–А.Станибула, С.А. Современные теоретические концепции в исследовании совладающего поведения / С. А. Станибула // Проблемы управления. – 2016. –№ 2. – С. 50-53.
12–А. Станибула, С.А. Копинг-стратегии: развитие в онтогенезе / С. А. Станибула // Развитие личности. – 2017. –№ 3. – С. 195-204.
13–А. Станібула, С.А. Копінг-стратегії студентів з різним типом прихильності / С. А. Станібула // «Наукові записки Національного університету «Острозька академія» серія «Психологія» . – 2018. – № 6.– С. 39-44.
14–А. Stanibula, S. Biopsychosocial model of coping behavior / S. Stanibula// International Journal of New Economics and Social Sciences. –2018. –№ 1. – P. 297-305.
15–А.Stanibula, S. Psychological portrait of an orphan child during professional studies research aspect in the Republic of Belarus / S. Stanibula // International Journal of New Economics and Social Sciences. –2018. –№ 2. –P. 425-431.
16–А.Stanibula, S.Interconnection of coping strategies and the type of attachment in people in marriage / S. Stanibula // Наукові записки Національного університету «Острозька академія» серія «Психологія» . – 2019. –№ 8. – С. 31-35.
17–А.Stanibula, S.Formation of productive coping behavior at students / S. Stanibula // «Наукові записки Національного університету «Острозька академія» серія «Психологія» . – 2019. –№ 9. – С. 16-21.
18–А. Станибула, С.А. Психологические особенности студентов из числа сирот / С. А. Станибула // Психология обучения. – 2020. –№ 2. –С. 33-44.
19–А. Stanibula, S. Peculiarities of coping strategies within people with various type of accentuation of character / S. Stanibula // «Наукові записки Національного університету «Острозька академія» серія «Психологія»» . –2020 . – № 11.– С. 77-82
20–А. Stanibula, S. Features of the role victim behavior of orphans in the system of higher education / S. Stanibula // Youth voice journal. –2021. –№ 3. –P. 37-49.
21–А. Станибула, С.А. Взаимосвязь типа привязанности с различными компонентами депрессии у студенческой молодежи / С. А. Станибула // Психология обучения. – 2020. – № 6. – С. 61-72.
Статьи в научных сборниках и журналах
18–А. Станибула, С.А.Дворак, В.Н. Формирование продуктивного копинг-поведения у студентов / В.Н. Дворак, С. А. Станибула // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2015. –№ 2. – С. 23-28.
19–А. Станибула, С.А. Психология совладающего поведения: состояние и перспективы / С. А. Станибула // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2016. –№ 2 . – С. 52-57.
20–А. Станибула, С.А. Характеристика ресурсов совладающего поведения сирот / С. А. Станибула // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2016. –№ 5. – С. 35-39.
21–А.Станибула, С.А. Взаимосвязи копинг-стратегий с индивидуально-психологическими характеристиками личности / С. А. Станибула // Вестник Псковского государственного университета . –2016. – №4. – С. 35-39.
22–А.Станибула, С.А. Копинг-стратегии: функционирование и развитие в онтогенезе / С. А. Станибула // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2017. –№ 2. – С. 49-53.
23–А.Станибула, С.А. Роль нарушений привязанности в развитии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ С. А. Станибула //Вестник Псковского государственного университета. –2017. –№5. – С. 76-81.
24–А. Станибула С.А. Социально-психологические критерии развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / С. А. Станибула // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2018. –№ 2. – С. 51-56.
25–А.Станибула, С.А. Копинг-стратегии у студентов с различным типом привязанности /С.А. Станибула // Образование и наука в XXI веке. Ежегодный сборник научных трудов БГПУ.– Выпуск 1. – Минск: БГПУ, 2018. – С. 97-100.
26–А.Станибула, С.А. Копинг-поведение студентов с различным типом привязанности / С.А. Станибула // Инновации в социально-гуманитарных науках [Электронный ресурс] : сборник научных статей / редкол.: В. А. Бейзеров (гл. ред.), В. Н. Дворак, (зам. гл. ред.) [и др.]; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. –С. 222-228.
27–А. Станибула, С.А. Теоретико- методологический анализ базовых моделей совладающего поведения / С.А. Станибула // Инновации в социально-гуманитарных науках [Электронный ресурс] : сборник научных статей / редкол.: В. А. Бейзеров (гл. ред.), В. Н. Дворак, (зам. гл. ред.) [и др.]; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. С. 228-235.
28–А.Станибула, С.А. Виктимное поведение детей-сирот и его профилактика/ С.А. Станибула // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2019. –№ 2. – С. 23-26.
Материалы конференций
29–А. Станибула, С.А. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ С. А. Станибула // Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» 24-26 декабря 2015 года в 2 ч. / под общ. ред. проф. Л.М. Попова, проф. Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2016. – С. 405-410.
30–А. Станибула, С.А. Характеристика ресурсов совладающего поведения / С. А. Станибула // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам VI Всероссийской научно- практической конференции с международным участием 26-28 февраля 2016 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ». –2016. – С. 157-161
31–А. Станибула, С. А. Совладающее поведение и диспозиционные характеристики личности / С. А. Станибула // Межвузовский сборник научных статей Психолого-педагогическая культура и компетентность как ключевые характеристики успешной личности в современном обществе. –2016. – С. 57-66.
32–А. Станибула, С.А. Влияние семейной системы на развитие совладающего поведения / С. А. Станибула //Творчество молодых 2016: сб. науч. раб. студентов, магистрантов и аспирантов. В трех частях / редкол.: О.М. Демиденко (гл.ред.), Р.В. Бородич, В.В. Под-горная, Н.Б. Осипенко, Г.Н. Игнатюк, А.Л. Самофалов, и др. ; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2016.– Часть 4. С. 158–160.
33–А. Станибула, С.А. Совладающее поведение студентов / С. А. Станибула //Творчество молодых 2016: сб. науч. раб. студентов, магистрантов и аспирантов. В трех частях / редкол.: О.М. Демиденко (гл.ред.), Р.В. Бородич, В.В. Подгорная, Н.Б. Осипенко, Г.Н. Игнатюк, А.Л. Самофалов, и др. ; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2016.– Часть 4. С. 160–163.
34–А. Станибула, А.С. Сущностно-феноменологические представление о кризисах у студентов из числа детей-сирот/ С. А. Станибула //Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам VII Всероссийской научно- практической конференции с международным участием 20-22 февраля 2017 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017 С. 281-284.
35–А. Станибула, С.А. Развитие продуктивного копинг-поведения у студентов/ С. А. Станибула //Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам VII Всероссийской научно- практической конференции с международным участием 20-22 февраля 2017 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017 С. 285-290.
36–А. Станибула, С.А. Познавательная сфера личности детей-сирот в дошкольный период/ С. А. Станибула //Творчество молодых 2017: сб. науч. раб. студентов, магистрантов и аспирантов. В трех частях / редкол.: О.М. Демиденко (гл.ред.), Р.В. Бородич, В.В. Подгорная, Н.Б. Осипенко, Г.Н. Игнатюк, А.Л. Самофалов, и др. ; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2017.– Часть 4. С. 213-216.
38–А. Станибула, С.А. Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ С. А. Станибула //Творчество молодых 2017: сб. науч. раб. студентов, магистрантов и аспирантов. В трех частях / редкол.: О.М. Демиденко (гл.ред.), Р.В. Бородич, В.В. Подгорная, Н.Б. Осипенко, Г.Н. Игнатюк, А.Л. Самофалов, и др. ; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2017.– Часть 4. С. 216-220.
39–А. Станибула, С.А. Особенности психологического консультирования детей-сирот / С. А. Станибула // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник статей по мате-риалам IV Международной научно-практической конференции 25-27 декабря 2013 го-да: в 2 ч. / под общ. ред. проф. Л.М. Попова, проф. Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2014. – Ч. 2. – С. 229-233.
40–А. Станибула, С.А. Индивидуально-психологические особенности детей-сирот / С. А. Станибула // Современный психолог : вызовы, миссия, призвание : сб. науч. статей / редкол.: Л.И.Селиванова (отв.ред.), С.Н. Жеребцов, И.В. Сильченко; М-во Образования РБ, Гом. гос. ун-т им.Ф.Скорины. – Гомель : ГГУ им.Ф.Скорины, 2014. – С. 225-233
41–А. Станибула, С. А. Направления работы специалистов при постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Проблемы и перспективы развития науки в начале третьего тысячелетия в странах СНГ: Материалы XІХ международной научно-практической интернет-конференции, Переяслав-Хмельницкий, 30-31 января 2014 года: {материалы}: / отв. ред. В.П. Коцур – Переяс-лав-Хмельницкий: Переяслав-Хмельницкий ГПУ им. Г. Сковороды, 2014. – С. 235-237.